Для восстановления архива, сгоревшего в результате теракта 04.12.2014г., редакция выкупает номера журнала за последние годы.
http://www.nana-journal.ru

ЧИТАТЬ ОНЛАЙН

Пресс-эстафета "ЧР - ДОМ ДРУЖБЫ"


Вечная современность реализма Печать Email

Дадакаева Э.Д., искусствовед

 

 

 

Манер в живописи много, дело не в манере, а в умении видеть красоту.

А.К. Саврасов

 

Асуханов Аманды Абасович родился 25 августа 1939г. В 1966г. окончил Дагестанское художественное училище им. А.А. Джемала. С 1966г. по настоящее время работает в Чеченской организации Союза художников России. С 1968г. – член СХ СССР. Постоянный участник республиканских, зональных, региональных, всероссийских и международных выставок. Работы художника находятся в частных коллекциях и музеях России и за рубежом.

Аманды работает много и увлеченно. Работает в основном в жанрах портрета, пейзажа. В своих картинах художник воспевает Кавказ, его красоту и самобытность. Его работы жизнеутверждающи и реалистичны и показывают человека в нерасторжимом единстве с современной ему социальной средой. Колористически и тонально выдержанные, они передают скромную жизнь горцев. Созерцая его работы, веришь в прекрасное будущее, в гармонию человеческих отношений. Они то наполнены грустью, то пастельно нежные, а то вспыхивают огненными осенними красками. Так же прекрасны и зимние пейзажи с высоко уходящими в небо снежными вершинами гор. Картины Аманды дышат жизнью. Мир, отображенный в произведениях Аманды, наполнен добротой и теплом. В нем уютно и тепло…

Картина «Аул в Дагестане». Здесь пейзаж является дополнением к сельским постройкам у подножия горы, но в то же время гармонично вписавшимся в нее и образующим единый ансамбль взметнувшихся ввысь, громоздящихся друг над другом домов, уходящих в пушистые облака…  За кажущимся спокойствием бурлит жизнь, и это видно по маленьким фигуркам людей, снующих по своим делам по лабиринтам домов и серпантину горных дорог.

Природа является главным персонажем картины «Махарское ущелье осенью». Массивы гор, громоздящиеся друг за другом, фиолетово-серебристые, покрытые снежными шапками вершины, свежий, пронзительно чистый голубой горный воздух и, как воины, стоящие на охране своих замков, – сплошной стеной – вековые сосны… На переднем плане мостик, перекинутый через изменчивую горную речку и соединяющий ее берега. А над ним – нежно склонившаяся, трепещущая на ветру золотистая береза… На первый взгляд – просто красивый горный пейзаж, на самом деле, художник вложил в него глубокий философский смысл. Можно по-разному трактовать замысел автора, но мне кажется, что вот так же, как эта трепетная береза над мостом, добрые человеческие отношения могут навести мосты приязни и добрых человеческих отношений между воинственно настроенными, разведенными временем и обстоятельствами людьми.

Впечатляет колорит картины «Вайнахские башни». Как в древней легенде о горах, которые сдвигались и не пропускали человека с черной душой, стоят высокие горы, выписанные художником в темных приглушенных тонах, напоминая огромные врата, созданные природой. Между ними пробегает чистая сине-свинцовая река – источник жизни в горах. Горы будто дремлют, но и ждут чего-то… Охристо-красноватое закатное небо волнуется, озаряя оранжевыми всполохами верхушки руин башен на белом фоне заснеженных девственных дальних гор, стоящих, как руины Древнего Рима, олицетворяя свободу личности.

Красота сельской природы, один из, казалось бы, рутинных дней простого сельского труженика показаны в произведении «Чабан». В высокой траве, усыпанной горными цветами, стоит пастух, нарочито наклонившись, опершись на посох. Взгляд его устремлен далеко за горизонт… Кажется, он не замечает мирно пасущихся коз и овец, и этих прекрасных гор, и пушистых розовых облаков. Все здесь красиво и тихо, ощущается дуновение свежего ветерка. Только уж слишком тяжело опирается пастух на посох и какой-то печалью окрашена надежда в его глазах… и эти уходящие за его спиной вдалеке две женские фигуры… Природа отдыхает в полуденный зной, только козленок инстинктивно повернул голову в сторону пастуха, видимо, его что-то встревожило…

Лирическое произведение «Зимний пейзаж». Убегает в лес дорога, оставляя две глубокие полосы от саней. Зимняя свежесть обжигает лицо, и слышится хруст снега… Трепетно передано небо с множеством облаков, ведущих свои воздушные игры. Голубовато-фиолетово-серебристые тона перекликаются с темной зеленью сосен и охрой редкой листвы, выхваченной солнечными лучами – последним подарком осени. Здесь нет ни людей, ни зверей, но одиноко стоящий заснеженный стожок, огороженный редким частоколом, напоминает о близости человека.

Аманды часто выезжает работать на пленэры и считает, что природа – лучший учитель и нужно всю жизнь у нее учиться. Любовь к пленэрной живописи наложила определенный отпечаток на его творчество. Аманды – прекрасный колорист, и твердой рукой мастера пленэриста он создает свои произведения, делая кистью смелые мазки. Порой его подготовительные этюды имеют самостоятельное художественное значение. Художник пишет «живые», сочные, насыщенные картины. Это одухотворенный, благородный, сопереживающий человек и художник. Он много работает с молодежью, выезжает с ними на пленэры, делится опытом. Аманды Абасович Асуханов и в настоящее время ведет активную преподавательскую деятельность на кафедре живописи в Грозненском педагогическом институте.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

©НАНА: литературно-художественный, социально-культурологический женский журнал. Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт журнала «Нана» обязательна.