Для восстановления архива, сгоревшего в результате теракта 04.12.2014г., редакция выкупает номера журнала за последние годы.
http://www.nana-journal.ru

ЧИТАТЬ ОНЛАЙН

Пресс-эстафета "ЧР - ДОМ ДРУЖБЫ"


Ахмад Исаков. Чеченский Сигеру Миямото Печать Email

Уникальные способности Ахмада Исакова проявились еще в детстве.  Ходить и разговаривать он начал раньше, чем обычные дети. А к трем годам уже сочинял свои сказки.

Ему пришлось сменить несколько школ, так как семья часто переезжала с места на место – жили то в Рошни-чу, то в Грозном, а в 1999 году, в связи с начавшейся войной, переехали в станицу Слепцовскую, затем – в Казахстан, в город Экибастуз.

И только в 2003 году вернулись в родную республику. Но где бы он ни учился, Ахмад оставался верен своим старым увлечениям и находил новые. Например, в старших классах он стал сочинять стихи. А когда после 11 класса поступил в медколледж, начал писать сценки (и довольно успешно!) для разных студенческих мероприятий.

Но настоящее увлечение к Ахмаду пришло вместе с Интернетом. Он увлекся компьютерными играми.

 

Корр.: В компьютерные игры сейчас играют не только дети, но и взрослые. А как у тебя появилась идея создать свою игру?

 

Ахмад: Даже в детстве я не просто играл в компьютерные игры. У меня возникали разные идеи.  В 2007 году на одном из сайтов было размещено объявление о том, что проводится конкурс на лучшую идею игры. Я выиграл этот конкурс, после чего решил всерьез  заняться играми.

 

Корр.: А кто тебя обучает этому непростому ремеслу?

 

Ахмад: На самом деле, это очень сложное дело – создание своей игры. Я начинал с самых азов. Учителей у меня в этом деле нет. Все, что связано с моей работой, я выучил через Интернет.

Процесс  разработки игры требует не только знаний и усидчивости. Надо иметь и творческие навыки.

Сейчас я вместе со своей командой разрабатываю игру на основе чеченского фольклора.

Это довольно сложно. Надо знать литературу, историю, фольклористику. Если разрабатываю какого-то монстра – животного, мне надо знать об этом животном все – на кого охотится и т.д. Всё, что должно быть в игре, я должен разработать, описать. Дальше – уже дело за  программистами.

 

Корр.: А много вас в команде человек?

 

Ахмад: Дело в том, что мои сверстники немного скептически относятся к моему увлечению.

Сначала нас в команде было пятеро, теперь остались я и два программиста. Для разработки игр нужны художники. С ними в Чечне проблема. Приходится заказывать эскизы у удаленных сотрудников через Интернет.

Конечно, создание компьютерных игр – дело очень перспективное. Но на это уходят годы – и нужны деньги.

На разработку игр одна компания потратила 230 миллионов долларов. За первые три дня, когда игры были выставлены в Интернет и на продажу, компания заработала на них 1 миллиард долларов.

Игровой бизнес в мире довольно молодой – 30 лет. Вначале этим занимались только чудаки, которым едва хватало денег на еду. А сейчас игры стали популярны. Сейчас это обширный бизнес, в который инвестируют огромные деньги.

 

Корр.: А как родители относятся к твоему увлечению?

 

Ахмад: Родители поддержали меня. Параллельно я стараюсь и деньги зарабатывать. Например, сейчас мы разрабатываем мобильное приложение по туризму – выполняем заказ Комитета по делам туризма.

 

Корр.: Чем можно объяснить такую популярность компьютерных игр?

 

Ахмад: Для многих – и детей, и взрослых – это просто досуг. Когда смотришь фильм, финал нельзя изменить. А в игре все зависит от тебя.

Но есть от игр и конкретная польза. Особенно если игра на историческую тему или экономическую.

Например, у микрохирургов в США есть такое правило: им перед операцией дают немного поиграть в компьютерные игры – это позволяет сосредоточиться.

 

Корр.: Какие планы у тебя и твоей команды?

 

Ахмад: В перспективе я вместе со своими единомышленниками хочу создать студию, чтобы обеспечить талантливых молодых людей достойной работой и достойным заработком.

 

Корр.: Желаем вам успехов!

 

 

Сигэру Миямото /Shigeru Miyamoto/ – японский геймдизайнер, создавший такие серии видеоигр, как Mario, Donkey Kong, The Legend of Zelda, Star Fox, Nintendogs, Wave Race и Pikmin для игровых консолей Nintendo. Директор и генеральный менеджер Nintendo EAD — корпоративного сектора Nintendo of Japan. В 1998 году Миямото стал первым человеком в Зале Славы Академии Интерактивных Искусств и Наук.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

©НАНА: литературно-художественный, социально-культурологический женский журнал. Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт журнала «Нана» обязательна.