Для восстановления архива, сгоревшего в результате теракта 04.12.2014г., редакция выкупает номера журнала за последние годы.
http://www.nana-journal.ru

ЧИТАТЬ ОНЛАЙН

Пресс-эстафета "ЧР - ДОМ ДРУЖБЫ"


Братцы-воробышки Печать Email

Виктор Родин

 

Когда у Егора появился младший брат, то имя ему дали не сразу. Мама обсуждала возможное имя и с бабушкой, и с папой, и с дедушкой. А Егор как-то быстро терял интерес к такому обсуждению. Он говорил маме: «Ну давай назовем, как ты хочешь, – только скорее, и я буду с ним играть. А то ведь как же играть с малышом, когда у него еще и имени нет». Мама считала, что ребенок должен соответствовать данному имени и чтобы оно было бы редким в их районе.

Как-то после кормления малыш продолжал какое-то время держать губки трубочкой, словно раздумывая: а может, еще попросить молочка... Но потом, уже поплотнее сомкнув начинающие закрываться во время кормления веки, расправил свой ротик в улыбке, округлив при этом щечки мячиками и обнаружив на них симпатичные ямочки. Захваченный внутрь при кормлении воздух с легким шепотом вырвался наружу, издав протяжный звук «Пе-е...».

Мама, осторожно опуская сонного малыша в кроватку, сказала: «Ну вот, значит – Петя!»

И сразу всем стало понятно, что только это имя и подходит малышу. И Егорка стал планировать: «Петя поел, теперь поспит, а потом мы будем с ним играть». Но мама заметила, что пройдет еще немало времени «поест-поспит, поест-поспит» до того, как Егор сможет играть с братом.

Егору нравилось делать что-нибудь полезное, связанное с уходом за братом – он менял ему памперсы, приносил бутылочку с соской, навешивал погремушки над кроваткой Пети, делал на столе ограждения из одежды, чтобы Петя не скатился вбок, ожидая, когда ему выберут нужную рубашечку. Егор спрашивал часто маму, достаточно ли уже подрос Петя.

После трех месяцев стали Петю докармливать, давая ему молочные смеси и сок. Но Петя пока не очень-то хотел все это есть, тем более, если это давала мама. Ел по чуть-чуть, а бутылочку вообще отказывался принимать. К соку привык и стал выпивать свою норму, когда старший брат давал ему его.

В четыре месяца Пете уже было не интересно просто так лежать в кроватке, ему были уже нужны новые пространства, где бы он мог все вокруг разглядывать и осваивать. Если его клали на животик, то он предпринимал первые попытки сдвинуться с места. Особенно если перед ним брат клал что-нибудь интересное и при этом приговаривал что-то или подбадривал. Правда, пол у них на нижнем этаже был довольно прохладный, и поэтому Петю часто клали в тазик, который и возил за собой Егорка. Пете нравилось: лежит там себе спокойненько, на всех вокруг поглядывает. Ну и мама была свободна тогда – могла и чаю спокойно попить, и еду приготовить. Петя целиком помещался в том тазике. Ноги он все равно всегда вверх поднимал – так что в компактном тазике было даже удобно ему упереться ногами о бортик.

Егор стал мастерить кормушки для птиц и показывать их брату, объясняя, как он их делал и для чего. Во время длинных периодов бодрствования Пети брат подолгу разговаривал с ним и рассказывал то, что он узнавал в детском саду или школе.

Егорка ходил в детский сад недалеко от дома. Ему оставалось три месяца до шести лет, когда он начал ездить два раза в неделю еще и в школу, точнее – в лицей, в котором проводились подготовительные занятия для дошкольников. Там ему задавали и домашние задания. Так уж получалось, что ему практически каждый день надо было выполнять какое-нибудь задание.

В среду и субботу, когда он ездил в тот лицей, заданий не было, и Егор в те дни занимался своим любимым конструктором Лего. А в остальные дни надо было готовить «уроки» к среде и субботе. Еще и в садике что-нибудь задавали на дом, скажем, нужно было как-то придумать рассказ о доме или понаблюдать за птицами возле развешанных кормушек. Задания, конечно, небольшие. Но все-таки Егору было непривычно, что каждый день появляется какая-то «обязаловка». Со временем стало выясняться, что самое главное для Егорки – научиться организовывать себя. Это пока получалось не очень – он постоянно на что-нибудь отвлекался, и больше всего – на брата.

Как-то Егорка занимался с Петей и показывал ему кусочек хлеба, говоря при этом: «Смотри, Петя, это хлеб. Он из муки сделан, мука – из зернышек, а зернышки – из разных полезных веществ. А чтобы зернышки получить, тракторист рано-рано встает и едет поле пахать... А я когда пойду в школу, то тоже буду рано вставать». А Петя смотрит на брата внимательно, как будто запоминает материал на уроке – а вдруг потом его Егор спросит? Егор часто вспоминал Тамару Николаевну, учительницу на своих занятиях, и, видимо, подражая ей, говорил брату так: «Есть такая книга – определитель растений, насекомых и птиц. Даже я теперь знаю, как выглядят поползни – это очень забавные птички, оказывается. А еще есть птички с желтой грудкой – и не обязательно, что все они синички. Бывают еще очень похожие на них лазоревки и московки».

Петя научился сосать большой палец ноги. И всегда пытался это делать во время своих уроков с Егором. Иногда в одном кулачке сжимает соску, запихивает ее в рот и одновременно другой рукой подтягивает ногу и засовывает в рот большой палец. Егор сам увлекается своими же рассказами и не сразу замечает Петино «безобразие». А когда заметит, то сначала посмеется, а потом отбирает у Пети такую «соску» и заменяет ее обычной. Младший брат не обижается, он только удивленно таращит свои темно-карие глазки на Егора и ждет новых рассказов брата. Вот Егор и продолжает: «Самый важный предмет – это физкультура. У нас в садике она каждый день, да еще бывает и по два раза в день. Вот пойдешь потом в садик, и мама спросит тебя вечером, что там вы делали, а ты скажешь ей, что «сегодня была физкультура»... Отвлекаясь, Егор снова пропускает момент, когда брат запихивает пальчик в рот, причмокивая при этом, как от самого вкусного мороженого. И снова Егор заменяет палец ноги на соску, а Петя, выпихивая ее, улыбается и что-то «гулит» брату на своем, пока еще только ему понятном, языке. Старший брат готов снова повторять уроки знания и хорошего поведения. Вот так они и чирикают друг с другом – как воробышки. И младшему очень уютно в его маленьком тазике.

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

©НАНА: литературно-художественный, социально-культурологический женский журнал. Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт журнала «Нана» обязательна.